Рассмотрим
проблему современного школьного
образования в Российской Федерации.
В
настоящее время проблемой школьного
образования считают ЕГЭ (ВПР). Даже
специалисты уверовали, что если отменят
тестирование, уровень образования
повысится.
Это
глубокое заблуждение! В реальности:
- уровень
стандарта современного школьного
российского образования достаточно
высокий;
- за те
занятия, которые осуществляются в школе,
ученики просто не успевают
в совершенстве освоить материал учебной
программы;
- низкий
средний уровень выпускников школ никак
не связан с формой контроля их знаний,
принятых в настоящее время в современных
школах (ВПР, ЕГЭ);
- для
успешного освоения и закрепления
изучаемого материала обязательно
необходимы дополнительные
практические занятия;
-
самостоятельное выполнение домашних
заданий учениками, на
что сейчас делается акцент,
и близко не гарантирует успешного
освоения знаний, т.к. некоторые учебные
материалы школьник сам просто не способен
освоить из-за его непонимания
соответствующего раздела школьной
программы. Отмена внеклассных занятий
школьников по учебным предметам, за что
ратуют некоторые, так называемых
специалисты от педагогики, дополнительно
катастрофически снизит уровень школьного
образования учащихся;
-
репетиторство не решает проблему
в полном объёме, т.к. все репетиторы
специализированы по предметам, а
закрепление знаний для учеников
необходимо практически по всем
дисциплинам. Если нанимать репетиторов
по каждому предмету, это ограничено
временными и материальными рамками,
поэтому невыполнимо;
- проблема
дополнительных занятий со школьниками
со стороны родителей
также на практике не решается, т.к.
необходимо:
- одному родителю иметь университетское гуманитарное образование, а второму - университетское физико-математическое;
- иметь родителям каждый день свободного времени по несколько часов для занятия с ребенком.
Практика
контроля школьных знаний учеников
показала:
-
задания не сложные, не считая 1-2 повышенной
сложности по математике, которые на
уроках не задавали. Если же разъяснять
принцип логического рассуждения, при
решении таких задач, то тогда материал
школьнику становится понятен;
-
поскольку, вопросы по ВПР приведены по
всему материалу за учебный год, поэтому
к некоторым теоретическим разделам
возникает необходимость возврата.
Анализ показывает это тот материал, по
которому было недостаточно практических
занятий.
Помятую
о школьном образовании до перестроечного
периода, хочется отметить, что практическим
занятиям уделялось больше времени. В
конце закрепления каждой темы учителем
проводилась «срезовая» самостоятельная
работа, и по ее итогам на факультативе
всем классом делали работу над ошибками
с пояснениями учителя.
Для
кардинального решения проблемы перевода
современного российского школьного
образования на уровень лучшего в мире
необходимо:
-
перевести всех школьников на продленное
обучение;
-
удвоить количество тех учителей, которые
осуществляющих обучение школьников
старших классов;
-
часть этих учителей должна заниматься
в рамках стандартного процесса обучения,
вторая – необходима для дополнительного
занятия со школьниками по примеру
семинарских занятий в ВУЗах в виде
обязательных факультативов.
При
этом нужны меры обязательного контроля
успешности учебных процессов,
осуществляемых в школах следующим
образом:
- Создание специальной комиссии по контролю уровня эффективности обучения учеников в школах. Задачи комиссии: определение рейтинга школ через проведение специальных экзаменов проверки учениками усвоения школьных предметов в устной и письменной форме по типу проводившихся в школах СССР.
- Установить нижний предел рейтинга успеваемости учеников по знаниям школьных предметов.
- В школах показавших рейтинг ниже заданного порога, проводить полную замену административного состава школы как не прошедших аттестацию на профессиональную пригодность, на профессионально квалифицированных администраторов.
- Сохранить действующую систему тестовой оценки знаний школьниками учебных предметов для использования результатов тестирования с целью возможности поступления выпускников для дальнейшего профессионального обучения в средних и высших профессиональных заведениях.
Важность
школьного этапа обучения детей заключается
в том, что только в школе детям даётся
общее представление об устройстве мира.
Всё дальнейшее обучение является сугубо
узкоспециализированным.
Навигатор (перечень) статей http://gvaleriy.blogspot.ru/2016/03/blog-post.html
Навигатор (перечень) статей http://gvaleriy.blogspot.ru/2016/03/blog-post.html
Гребенников В.И.
8-928-160-0581
Комментариев нет:
Отправить комментарий