понедельник, 14 марта 2016 г.

37. Предложение по реформированию школьного образования.


Рассмотрим проблему современного школьного образования в Российской Федерации.
В настоящее время проблемой школьного образования считают ЕГЭ (ВПР). Даже специалисты уверовали, что если отменят тестирование, уровень образования повысится.
Это глубокое заблуждение! В реальности:
- уровень стандарта современного школьного российского образования достаточно высокий;
- за те занятия, которые осуществляются в школе, ученики просто не успевают в совершенстве освоить материал учебной программы;
- низкий средний уровень выпускников школ никак не связан с формой контроля их знаний, принятых в настоящее время в современных школах (ВПР, ЕГЭ);
- для успешного освоения и закрепления изучаемого материала обязательно необходимы дополнительные практические занятия;
- самостоятельное выполнение домашних заданий учениками, на что сейчас делается акцент, и близко не гарантирует успешного освоения знаний, т.к. некоторые учебные материалы школьник сам просто не способен освоить из-за его непонимания соответствующего раздела школьной программы. Отмена внеклассных занятий школьников по учебным предметам, за что ратуют некоторые, так называемых специалисты от педагогики, дополнительно катастрофически снизит уровень школьного образования учащихся;
- репетиторство не решает проблему в полном объёме, т.к. все репетиторы специализированы по предметам, а закрепление знаний для учеников необходимо практически по всем дисциплинам. Если нанимать репетиторов по каждому предмету, это ограничено временными и материальными рамками, поэтому невыполнимо;
- проблема дополнительных занятий со школьниками со стороны родителей также на практике не решается, т.к. необходимо:
  • одному родителю иметь университетское гуманитарное образование, а второму - университетское физико-математическое;
  • иметь родителям каждый день свободного времени по несколько часов для занятия с ребенком.
Практика контроля школьных знаний учеников показала:
- задания не сложные, не считая 1-2 повышенной сложности по математике, которые на уроках не задавали. Если же разъяснять принцип логического рассуждения, при решении таких задач, то тогда материал школьнику становится понятен;
- поскольку, вопросы по ВПР приведены по всему материалу за учебный год, поэтому к некоторым теоретическим разделам возникает необходимость возврата. Анализ показывает это тот материал, по которому было недостаточно практических занятий.
Помятую о школьном образовании до перестроечного периода, хочется отметить, что практическим занятиям уделялось больше времени. В конце закрепления каждой темы учителем проводилась «срезовая» самостоятельная работа, и по ее итогам на факультативе всем классом делали работу над ошибками с пояснениями учителя.
Для кардинального решения проблемы перевода современного российского школьного образования на уровень лучшего в мире необходимо:
- перевести всех школьников на продленное обучение;
- удвоить количество тех учителей, которые осуществляющих обучение школьников старших классов;
- часть этих учителей должна заниматься в рамках стандартного процесса обучения, вторая – необходима для дополнительного занятия со школьниками по примеру семинарских занятий в ВУЗах в виде обязательных факультативов.
При этом нужны меры обязательного контроля успешности учебных процессов, осуществляемых в школах следующим образом:
  1. Создание специальной комиссии по контролю уровня эффективности обучения учеников в школах. Задачи комиссии: определение рейтинга школ через проведение специальных экзаменов проверки учениками усвоения школьных предметов в устной и письменной форме по типу проводившихся в школах СССР.
  2. Установить нижний предел рейтинга успеваемости учеников по знаниям школьных предметов.
  3. В школах показавших рейтинг ниже заданного порога, проводить полную замену административного состава школы как не прошедших аттестацию на профессиональную пригодность, на профессионально квалифицированных администраторов.
  4. Сохранить действующую систему тестовой оценки знаний школьниками учебных предметов для использования результатов тестирования с целью возможности поступления выпускников для дальнейшего профессионального обучения в средних и высших профессиональных заведениях.
Важность школьного этапа обучения детей заключается в том, что только в школе детям даётся общее представление об устройстве мира. Всё дальнейшее обучение является сугубо узкоспециализированным.

Навигатор (перечень) статей http://gvaleriy.blogspot.ru/2016/03/blog-post.html 
Гребенников В.И.
8-928-160-0581

Комментариев нет:

Отправить комментарий